Концепция «рефакторинга» (refactoring)
возникла в кругах, связанных со Smalltalk, но вскоре нашла себе дорогу и в лагеря приверженцев других языков программирования. Поскольку рефакторинг является составной частью разработки структуры приложений (framework development), этот термин сразу появляется, когда «структурщики» начинают обсуждать свои дела. Он возникает, когда они уточняют свои иерархии классов и восторгаются тем, на сколько строк им удалось сократить код. Структурщики знают, что хорошую структуру удается создать не сразу - она должна развиваться по мере накопления опыта. Им также известно, что чаще приходится читать и модифицировать код, а не писать новый. В основе поддержки читаемости и модифицируемости кода лежит рефакторинг - как в частном случае структур (frameworks), так и для программного обеспечения в целом.
Так в чем проблема? Только в том, что с рефакторингом связан известный риск. Он требует внести изменения в работающий код, что может привести к появлению трудно находимых ошибок в программе. Неправильно осуществляя рефакторинг, можно потерять дни и даже недели. Еще большим риском чреват рефакторинг, осуществляемый без формальностей или эпизодически. Вы начинаете копаться в коде. Вскоре обнаруживаются новые возможности модификации, и вы начинаете копать глубже. Чем больше вы копаете, тем больше вскрывается нового и тем больше изменений вы производите. В конце концов, получится яма, из которой вы не сможете выбраться. Чтобы не рыть самому себе могилу, следует производить рефакторинг на систематической основе. В книге «Design Patterns» сообщается, что проектные модели создают целевые объекты для рефакторинга. Однако указать цель - лишь одна часть задачи; преобразовать код так, чтобы достичь этой цели, - другая проблема.
Существует несколько методов рефакторинга. Каждый метод описывает мотивацию и технику испытанного на практике преобразования кода. Некоторые виды рефакторинга, такие как «Выделение метода» или «Перемещение поля», могут показаться очевидными, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Понимание техники таких методов рефакторинга важно для организованного осуществления рефакторинга. С помощью методов рефакторинга можно поэтапно модифицировать код, внося каждый раз небольшие изменения, благодаря чему снижается риск, связанный с развитием проекта. Эти методы рефакторинга и их названия быстро займут место в вашем словаре разработчика.
Рефакторинг представляет собой процесс такого изменения программной системы, при котором не меняется внешнее поведение кода, но улучшается его внутренняя структура. Это способ систематического приведения кода в порядок, при котором шансы появления новых ошибок минимальны. В сущности, при проведении рефакторинга кода вы улучшаете его дизайн уже после того, как он написан.
«Улучшение кода после его написания» - непривычная фигура речи. В нашем сегодняшнем понимании разработки программного обеспечения мы сначала создаем дизайн системы, а потом пишем код. Сначала создается хороший дизайн, а затем происходит кодирование. Со временем код модифицируется, и целостность системы, соответствие ее структуры изначально созданному дизайну постепенно ухудшаются. Код медленно сползает от проектирования к хакерству.
Рефакторинг представляет собой противоположную практику. С ее помощью можно взять плохой проект, даже хаотический, и переделать его в хорошо спроектированный код. Каждый шаг этого процесса прост до чрезвычайности. Перемещается поле из одного класса в другой, изымается часть кода из метода и помещается в отдельный метод, какой-то код перемещается в иерархии в том или другом направлении. Однако суммарный эффект таких небольших изменений может радикально улучшить проект. Это прямо противоположно обычному явлению постепенного распада программы.
При проведении рефакторинга оказывается, что соотношение разных этапов работ изменяется. Проектирование непрерывно осуществляется во время разработки, а не выполняется целиком заранее. При реализации системы становится ясно, как можно улучшить ее проект. Происходящее взаимодействие приводит к созданию программы, качество проекта которой остается высоким по мере продолжения разработки.
Самый важный урок, который должен преподать данный пример, это ритм рефакторинга: тестирование, малые изменения, тестирование, малые изменения, тестирование, малые изменения. Именно такой ритм делает рефакторинг быстрым и надежным.
Рефакторинг (Refactoring):
изменение во внутренней структуре программного обеспечения, имеющее целью облегчить понимание его работы и упростить модификацию, не затрагивая наблюдаемого поведения.
Производить рефакторинг (Refactor):
изменять структуру программного обеспечения, применяя ряд рефакторингов, не затрагивая его поведения.
Рефакторинг не меняет видимого поведения программного обеспечения. Оно продолжает выполнять прежние функции. Никто - ни конечный пользователь, ни программист - не сможет сказать по внешнему виду, что что-то изменилось.
Рефакторингом следует заниматься постоянно понемногу. Надо не решать проводить рефакторинг, а проводить его, потому что необходимо сделать что-то еще, а поможет в этом рефакторинг.
Из-за чего бывает трудно работать с программами? В данный момент мне приходят в голову четыре причины:
Итак, нам нужны программы, которые легко читать, вся логика которых задана в одном и только одном месте, модификация которых не ставит под угрозу существующие функции и которые позволяют выражать условную логику возможно более простым способом.
Рефакторинг представляет собой процесс улучшения работающей программы не путем изменения ее функций, а путем усиления в ней указанных качеств, позволяющих продолжить разработку с высокой скоростью.
В некоторых случаях рефакторинг вообще не нужен. Основной пример - необходимость переписать программу с нуля. Иногда имеющийся код настолько запутан, что подвергнуть его рефакторингу, конечно, можно, но проще начать все с самого начала.
Явный признак необходимости переписать код - его неработоспособность. Это обнаруживается только при его тестировании, когда ошибок оказывается так много, что сделать код устойчивым не удается. Помните, что перед началом рефакторинга код должен выполняться в основном корректно.
Другой случай, когда следует воздерживаться от рефакторинга, это близость даты завершения проекта. Рост производительности, достигаемый благодаря рефакторингу, проявит себя слишком поздно - после истечения срока. Правильна в этом смысле точка зрения Уорда Каннингема (Ward Cunningham). Незавершенный рефакторинг он сравнивает с залезанием в долги. Большинству компаний для нормальной работы нужны кредиты. Однако вместе с долгами появляются и проценты, то есть дополнительная стоимость обслуживания и расширения, обусловленная чрезмерной сложностью кода. Выплату каких-то процентов можно вытерпеть, но если платежи слишком велики, вы разоритесь. Важно управлять своими долгами, выплачивая их часть посредством рефакторинга.
Однако приближение срока окончания работ - единственный случай, когда можно отложить рефакторинг, ссылаясь на недостаток времени. Опыт работы над несколькими проектами показывает, что проведение рефакторинга приводит к росту производительности труда. Нехватка времени обычно сигнализирует о необходимости рефакторинга.
Рефакторинг играет особую роль в качестве дополнения к проектированию. Если заранее подумать об архитектуре программы, то можно избежать последующей дорогостоящей переработки. Многие считают, что проектирование важнее всего, а программирование представляет собой механический процесс. Аналогией проекта служит технический чертеж, а аналогией кода - изготовление узла. Но программа весьма отличается от физического механизма. Она значительно более податлива и целиком связана с обдумыванием. Как говорит Элистер Кокберн (Alistair Cockburn):
«При наличии готового дизайна я думаю очень быстро, но в моем мышлении полно пробелов».
Существует утверждение, что рефакторинг может быть альтернативой предварительному проектированию. В таком сценарии проектирование вообще отсутствует. Первое решение, пришедшее в голову, воплощается в коде, доводится до рабочего состояния, а потом обретает требуемую форму с помощью рефакторинга. Такой подход фактически может действовать. Мне встречались люди, которые так работают и получают в итоге систему с очень хорошей архитектурой. Тех, кто поддерживает «экстремальное программирование» [ Beck , XP ], часто изображают пропагандистами такого подхода.
Подход, ограничивающийся только рефакторингом, применим, но не является самым эффективным. Даже «экстремальные» программисты сначала разрабатывают некую архитектуру будущей системы. Они пробуют разные идеи с помощью CRC-карт или чего-либо подобного, пока не получат внушающего доверия первоначального решения. Только после первого более или менее удачного «выстрела» приступают к кодированию, а затем к рефакторингу. Смысл в том, что при использовании рефакторинга изменяется роль предварительного проектирования. Если не рассчитывать на рефакторинг, то ощущается необходимость как можно лучше провести предварительное проектирование. Возникает чувство, что любые изменения проекта в будущем, если они потребуются, окажутся слишком дорогостоящими. Поэтому в предварительное проектирование вкладывается больше времени и усилий - во избежание таких изменений впоследствии.
С применением рефакторинга акценты смещаются. Предварительное проектирование сохраняется, но теперь оно не имеет целью найти единственно правильное решение. Все, что от него требуется, - это найти приемлемое решение. По мере реализации решения, с углублением понимания задачи становится ясно, что наилучшее решение отличается от того, которое было принято первоначально. Но в этом нет ничего страшного, если в процессе участвует рефакторинг, потому что модификация не обходится слишком дорого.
Рефакторинг предоставляет другой подход к рискам модификации. Возможные изменения все равно надо пытаться предвидеть, как и рассматривать гибкие решения. Но вместо реализации этих гибких решений следует задаться вопросом: «Насколько сложно будет с помощью рефакторинга преобразовать обычное решение в гибкое?» Если, как чаще всего случается, ответ будет «весьма несложно», то надо просто реализовать обычное решение.
Рефакторинг позволяет создавать более простые проекты, не жертвуя гибкостью, благодаря чему процесс проектирования становится более легким и менее напряженным. Научившись в целом распознавать то, что легко поддается рефакторингу, о гибкости решений даже перестаешь задумываться. Появляется уверенность в возможности применения рефакторинга, когда это понадобится. Создаются самые простые решения, которые могут работать, а гибкие и сложные решения по большей части не потребуются.
С рефакторингом обычно связан вопрос о его влиянии на производительность программы. С целью облегчить понимание работы программы часто осуществляется модификация, приводящая к замедлению выполнения программы. Рефакторинг, несомненно, заставляет программу выполняться медленнее, но при этом делает ее более податливой для настройки производительности. Секрет создания быстрых программ, если только они не предназначены для работы в жестком режиме реального времени, состоит в том, чтобы сначала написать программу, которую можно настраивать, а затем настроить ее так, чтобы достичь приемлемой скорости.
Второй подход предполагает постоянное внимание. В этом случае каждый программист в любой момент времени делает все от него зависящее, чтобы поддерживать высокую производительность программы. Это распространенный и интуитивно привлекательный подход, однако он не так хорош на деле. Модификация, повышающая производительность, обычно затрудняет работу с программой. Это замедляет создание программы. На это можно было бы пойти, если бы в результате получалось более быстрое программное обеспечение, но обычно этого не происходит. Повышающие скорость усовершенствования разбросаны по всей программе, и каждое из них касается только узкой функции, выполняемой программой.
С производительностью связано то интересное обстоятельство, что при анализе большинства программ обнаруживается, что большая часть времени расходуется небольшой частью кода. Если в равной мере оптимизировать весь код, то окажется, что 90% оптимизации произведено впустую, потому что оптимизировался код, который выполняется не слишком часто. Время, ушедшее на ускорение программы, и время, потерянное из-за ее непонятности - все это израсходовано напрасно.
Третий подход к повышению производительности программы основан как раз на этой статистике. Он предполагает создание программы с достаточным разложением ее на компоненты без оглядки на достигаемую производительность вплоть до этапа оптимизации производительности, который обычно наступает на довольно поздней стадии разработки и на котором осуществляется особая процедура настройки программы. Начинается все с запуска программы под профайлером, контролирующим программу и сообщающим, где расходуются время и память. Благодаря этому можно обнаружить тот небольшой участок программы, в котором находятся узкие места производительности. На этих узких местах сосредоточиваются усилия, и осуществляется та же самая оптимизация, которая была бы применена при подходе с постоянным вниманием. Но благодаря тому, что внимание сосредоточено на выявленных узких местах, удается достичь больших результатов при значительно меньших затратах труда. Но даже в этой ситуации необходима бдительность. Как и при проведении рефакторинга, изменения следует вносить небольшими порциями, каждый раз компилируя, тестируя и запуская профайлер. Если производительность не увеличилась, изменениям дается обратный ход. Процесс поиска и ликвидации узких мест продолжается до достижения производительности, которая удовлетворяет пользователей.
При проведении рефакторинга важным предварительным условием является наличие надежных тестов.
Правила разработки тестов
Рефакторинг кода
При создании приложений многие разработчики сначала заботятся об их функциональности, а когда она обеспечена, переделывают приложения таким образом, чтобы они были более управляемыми и удобочитаемыми. Это называется рефакторингом (refactoring) . Под рефакторингом понимается процесс переделки кода для повышения удобочитаемости и производительности приложений, а также обеспечения безопасности типов и приведения кода к такому виду, в котором он лучше соответствует рекомендуемым приемам объектно-ориентированного программирования. К счастью, теперь в Visual Studio 2010 можно достаточно хорошо автоматизировать этот процесс.
За счет использования меню Refactor (Рефакторинг) , которое становится доступным при открытом файле кода, а также соответствующих клавиатурных комбинаций быстрого вызова, смарт-тегов (smart tags) и/или вызывающих контекстные меню щелчков, можно существенно видоизменять код с минимальным объемом усилий. В следующей таблице перечислены некоторые наиболее распространенные приемы рефакторинга, которые распознаются в Visual Studio 2010:
Прием рефакторинга | Описание |
---|---|
Extract Method (Извлечение метода) |
Позволяет определять новый метод на основе выбираемых операторов программного кода |
Encapsulate Field (Инкапсуляция поля) |
Позволяет превращать общедоступное поле в приватное, инкапсулированное в форму свойство C# |
Extract Interface (Извлечение интерфейса) |
Позволяет определять новый тип интерфейса на основе набора существующих членов типа |
Reorder Parameters (Переупорядочивание параметров) |
Позволяет изменять порядок следования аргументов в члене |
Remove Parameters (Удаление параметров) |
Позволяет удалять определенный аргумент из текущего списка параметров |
Rename (Переименование) |
Позволяет переименовывать используемый в коде метод, поле, локальную переменную и т.д. по всему проекту |
Чтобы увидеть процесс рефакторинга в действии, давайте модифицируем метод Main(), добавив в него следующий код:
Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string args) { // Настраиваем консольный интерфейс (CUI) Console.Title = "Мое приложение"; Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Yellow; Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Blue; Console.WriteLine("Привет, это мой проект!"); Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Black; Console.ReadLine(); } } }
В таком, как он есть виде, в этом коде нет ничего неправильного, но давайте представим, что возникло желание сделать так, чтобы данное приветственное сообщение отображалось в различных местах по всей программе. В идеале вместо того, чтобы заново вводить ту же самую отвечающую за настройку консольного интерфейса логику, было бы неплохо иметь вспомогательную функцию, которую можно было бы вызывать для решения этой задачи. С учетом этого, попробуем применить к существующему коду прием рефакторинга Extract Method (Извлечение метода) .
Для этого выделите в окне редактора все содержащиеся внутри Main() операторы, кроме последнего вызова Console.ReadLine() , и щелкните на выделенном коде правой кнопкой мыши. Выберите в контекстном меню пункт Refactor --- Extract Method (Рефакторинг --- Извлечь метод).
После этого метод Main() станет вызывать новый только что сгенерированный метод MyConfigCUI(), внутри которого будет содержаться выделенный ранее код:
Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string args) { //Настраиваем консольный интерфейс (CUI) MyConfigCUI(); Console.ReadLine(); } private static void MyConfigCUI() { Console.Title = "Мое приложение"; Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Yellow; Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Blue; Console.WriteLine("Привет, это мой проект!"); Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Black; } } }
Нетрудно заметить, подобные мастера позволяют довольно легко производить рефакторинг кода не только на одной странице, но и во всем приложении. К числу других доступных возможностей относятся.
Рефакторинг - это своего рода реорганизация. Технически он исходит из математики, когда ставится выражение в эквивалентность - факторы являются более чистыми способами выражения одного и того же утверждения. Рефакторинг кода подразумевает эквивалентность, начальный и конечный продукты должны быть функционально идентичными. Практически он делает код более четким и чистым, простым и элегантным. Примером может служить диапазон от переименования переменной до введения метода в сторонний класс, для которого у разработчика нет прав.
Попросту он означает улучшение дизайна существующего кода без изменения его наблюдаемого поведения. Первоначально задуманная в сообществе Smalltalk, теперь она стала основной технологией развития. Хотя инструменты рефакторинга позволяют очень легко его применять. Важно чтобы разработчик понимал, для чего он это делает, и почему ему это поможет, например, в ситуации, когда потребуется разрешить повторное использование повторяющегося блока кода.
Каждый рефакторинг представляет собой простой процесс, который делает одно логическое изменение структуры кода. При изменении большого количества кода за один раз, возможно, что были введены ошибки. Но когда и, где ошибки были созданы, сказать сложно. Если изменения выполняются небольшими шагами с проверками, выполняемыми после каждого шага, ошибка, вероятно, возникает в тестовом прогоне сразу же после введения кода в систему. Выполняя рефакторинг кода, можно было бы проверить этот шаг, а после отмены шага, его можно было бы разделить на еще более мелкие шаги, чтобы обнаружить сбои.
Это преимущество всеобъемлющих модульных тестов в системе, защищено методами экстремального программирования. Они дают разработчикам и управляющим уверенность в том, что рефакторинг не нарушил систему, код будет вести себя так же, как и раньше.
Операция улучшения кода происходит примерно в следующих стадиях:
Он обычно выполняется небольшими шагами. После каждого такого шага разработчик обычно остается в рабочей системе, которая функционально не изменяется. Практикующие чередуют исправление ошибок и дополняют код между этими шагами. Таким образом, рефакторинг не исключает возможности изменения функциональности, он просто говорит, что это другая деятельность, связанная с переупорядочиванием кода.
В идеале рефакторинг будет частью непрерывного процесса улучшения качества. Другими словами, он будет легко переплетаться с другими повседневными действиями каждого разработчика программного обеспечения.
Создание чистого кода с анализом и рефакторингом полезны, когда появляется ошибка, а проблема должна быть исправлена или код необходимо расширить. Процесс одновременно с обслуживанием или добавлением новых функций также позволяет руководителям и разработчикам с большей вероятностью разрешить проблемы, поскольку для этого не потребуется дополнительная фаза тестирования.
Если ответственному разработчику трудно понять код, он задаст вопросы и начнет документировать непонятную часть, что станет хорошей отправной точкой для применения новых методов. Часто расписание операции очистки не позволяет сразу же принять хорошее решение. Возможно, что функция была добавлена в спешке и не исправлена ошибка. В этих случаях соответствующий код должен быть отмечен примечанием FIXME, чтобы его можно было переработать, когда позволит время. Такие обстоятельства требуют рефакторинга улучшения существующего кода не для отдельных элементов, а для целого проекта.
Когда пришло время решить накопившиеся проблемы, сканируют FIXME и TODO. Над базой кода появятся все проблемы для обзора. Затем они могут быть реорганизованы в соответствующий приоритет. Рефакторинг - хорошая вещь, потому что сложные выражения, как правило, построены из более простых, более громоздких компонентов. Он либо предоставляет эти более простые компоненты, либо сводит их к более эффективному сложному выражению, в зависимости от того, каким образом программист собирается действовать.
Для примера эффективности рефакторинга существующего кода подсчитываем члены и операторы: (x - 1) * (x + 1) = x 2 - 1. Четыре термина против трех. Три оператора против двух. Однако выражение левой стороны проще понять, потому что оно использует более простые операции. Кроме того, он предоставляет больше информации о структуре функции f (x) = x 2 - 1, так как корни +/- 1, что было бы трудно определить, просто «глядя» с правой стороны.
Программное обеспечение для рефакторинга улучшения существующего кода имеется в сети в небольшом количестве, но большая часть его хорошо разработана. Со временем размер пользовательского программного обеспечения и его сложность возрастают, при этом ошибки увеличиваются, и, следовательно, надежность кода уменьшается. Разработчикам программного обеспечения, особенно когда они не являются оригинальными авторами, все труднее поддерживать и расширять код. Кодовая база, которая в любой софтверной компании должна быть ценным активом, в какой-то момент может стать перегруженной. Эти негативные процессы могут вызвать преждевременное старение программного обеспечения, о чем хорошо поясняется в труде Мартина Фаулера "Рефакторинг. Улучшение существующего кода".
Стратегически важным фактором является внимание руководителей и разработчиков программного обеспечения. С практической стороны применение методов разработки замедлит это старение. Рефакторинг может отменить это старение при правильном применении, желательно с хорошими программными инструментами, которые помогают в обнаружении, анализе и описании проблем, и в конечном итоге позволяют их фиксировать.
Переписывание компонента часто используется разработчиком как более приемлемый метод, поскольку является для него менее запутанным. По крайней мере, так считает Фаулер при рефакторинге улучшение существующего кода. Текущий исходный код может меняться со временем из исходного дизайна и может быть не сразу понятен разработчику.
Однако он игнорирует тот факт, что исходный код имеет много скрытого значения. Исправления ошибок, содержащиеся в исходном коде, могут не документироваться, однако они очень ценны. Рефакторинг сохраняет это скрытое значение, гарантируя, что поведение системы не изменится.
Этот пример применяется для переменной, класса или другого элемента java, у которого есть имя, которое вводит в заблуждение, и нужно знать, как произвести рефакторинг такого кода. Для этого требуются все ссылки и, возможно, обновления файлов. Процесс может включать переименование метода в подклассах. С другой стороны, переименование пакета также будет включать в себя перемещение файлов и каталогов и обновление системы управления версиями.
Методы исправления:
Выполнение нескольких операций рефакторинга до или во время отладки кода имеет определенные преимущества. Часто становится легче определить местоположение ошибки. Таким образом, сохраняется время работы над кодом и улучшается его качество. Хорошо структурированный код также менее подвержен ошибкам, когда дело доходит до его расширения. Специалисты утверждают, что применение метода добавляет преимущества любой программы, которая имеет хотя бы один из следующих недостатков:
Подводя итог, можно утверждать, что реальные выгоды обычно приходят в долгосрочной перспективе, например, при рефакторинге улучшения существующего кода pdf. Они состоят в значительно сокращенном времени, которое разработчики тратят на работу по отладке и обслуживанию, для повышения надежности кода. Кроме того, дублирование кода сокращается, а повторное использование кода стимулируется. Общая стоимость технического обслуживания и разработки должна снизиться, а скорость команды по реагированию на меняющиеся потребности - увеличиться.
Если существует так много неоспоримых преимуществ от хорошо структурированного, понятного кода, и если рефакторинг кода программного обеспечения ведет от хаотического, плохо структурированного, подверженного ошибкам кода к хорошо продуманному, тогда возникает закономерный вопрос, почему это делают не все разработчики программного обеспечения? На практике разработчики ПО чаще неохотно выполняют улучшения, потому что некоторые рефакторинги просто утомительны. Особенно когда нет никакой видимой внешней выгоды для этого.
Также может быть виновато управление проектом. Когда руководство только поддерживает внешне видимые свойства кода, такие как функциональность и производительность, но не обращает внимания на внутреннее качество кода.
Кроме того, существует серьезная опасность нарушения кода посредством операций рефакторинга. И если, например, имена файлов изменяются, прослеживаемость изменений также может стать проблемой.
Даже если разработчик программного обеспечения стремится реорганизовать какой-то плохо структурированный код. Его менеджер может иметь совершенно другую перспективу выполнения ПО и может выступать против любой попытки изменить рабочий код.
Эти проблемы нельзя просто игнорировать, их необходимо соответствующим образом учитывать, как разработчикам, так и руководству.
При проведении рефакторинга внешнее наблюдаемое поведение должно гарантировано оставаться неизменным. Если он выполняется вручную, необходимо часто перестраивать систему и запускать тесты. Поэтому ручной метод действительно практичен только при соблюдении следующих условий:
Эта ситуация не очень распространена и означает, что приложения рефакторинга ограничены. Она становится все более распространенной, особенно когда все больше людей используют методы разработки XP (Extreme Programming).
Еще одним препятствием метода является то, что многие из этих рефакторингов утомительны. Еще важнее уверенность в том, что были внесены правильные изменения.
Поэтому при выполнении улучшения ПО рекомендуется воспользоваться автоматическими инструментами. Скорость их работы имеет еще одно преимущество, которое проявляется в среде командной разработки. Разработчик гораздо реже выполняет операции рефакторинга, если задействованный исходный код также принадлежит другим разработчикам.
Интеграция с разработчиками, которые выбрали IDE, также приносит много преимуществ. Во-первых, наличие инструментов под рукой означает, что разработчики могут более легко реорганизовать. Им не нужно переключаться между режимами разработки и рефакторинга и вместо этого видеть это как часть своего нормального цикла разработки. Во-вторых, функции IDE, такие как интеграция управления версиями, могут уменьшить усилия метода, такие как перемещение класса или переименование пакета.
Преждевременная оптимизация может быть корнем всего зла, но применение инструментов обеспечат четкость, чистоту и безопасность кода. Тестирование приложения перед отправкой является важной частью процесса разработки. Именно здесь вступают в силу инструменты и методы анализа кода и профилирования - они позволяют оценивать код для ошибок, узких мест и эффективного использования ресурсов обработки и памяти.
Современные инструменты профилирования кода могут указывать прямо на точные строки кода, которые нуждаются в рефакторинге, или на библиотеки и другие зависимости, которые являются слабыми точками в архитектуре приложения.
До Visual Studio 2012 большинство этих видов анализа и тестирования кода требовали сторонних инструментов и ручных задач сборки, тестирования, анализа, повтора для разработчика. Сегодня Visual Studio имеет довольно прочные инструменты для анализа. Кроме того, есть отличные инструменты, которые помогут разработчику углубиться в приложение для тестирования производительности и оптимизации, шаблонов проектов, которые имеют эффективные зависимости и встроенные тестовые среды, а также надежные инструменты для интеграции автоматизированного анализа и тестирования в рабочих процессах сборки и выпуска.
Комплексный набор встроенных инструментов для рефакторинга улучшения проекта существующего кода был сначала сгруппирован в концентратор производительности и диагностики в Visual Studio 2013, который был дополнительно усовершенствован и расширен в окне «Отладка производительности и диагностики» и «Отсканированные инструменты» в «Визуал Студио» 2015.
С Visual Studio 2017 эти инструменты настолько интегрированы в среду разработки, что у них больше нет причудливого имени, тем не менее они продолжают развиваться. Программа оснащена отличной документацией и руководством по документам Microsoft, начиная с разделов «Начало работы с инструментами производительности» и «Руководство для начинающих по профилированию производительности в Visual Studio».
Пользователь найдет информацию о сборе данных и профилировании во время выполнения метода не только для традиционных приложений.NET Framework, но также для продуктов JavaScript, ASP.NET и веб-сайтов, высокопроизводительных вычислений (HPC) и тестирования нагрузки.
Другим инструментом, которым с удовольствием пользуются разработчики, выступает рефакторинг кода c PerfView для анализа производительности. Моррисон является старшим архитектором в Microsoft и написал PerfView для внутреннего анализа производительности и настройки командами, создающими.NET Framework и Visual Studio. Теперь это инструмент с который по-прежнему находится в активной разработке.
Помимо инструментов, доступных от Microsoft, используются сторонние инструменты, предназначенные для удовлетворения потребностей в тонкой настройке:
Использование автоматических инструментов рефакторинга делает более вероятным, что разработчик выполнит необходимые этапы своевременно, что уменьшают вероятность появления ошибок. Но не менее важным является выбор сроков его проведения.
Планируемый рефакторинг улучшает работу кода, устраняя дублирование. Ключевым моментом здесь является исправление его как можно скорее, прежде чем он станет проблемой. В этом случае применяют непрерывный рефакторинг, который очень важен для непрерывной доставки кода.
В лучшем случае разработчики часто переключаются между всеми видами рефакторинга, упомянутыми выше. При этом название типа не имеет значения, но важно время его исполнения.
Например, если при чтении кода, разработчик понимает, что классы или методы можно сделать лучше, нужно сделать это сразу не откладывая, применив обычные методы извлечение больших сбоев или переименование методов для лучшей удобочитаемости. Эта платформа Мартина Фаулера о Workflows помогает пользователям лучше знать, планировать и выполнять улучшение.
Вот почему каждому программисту нужно знать не только что такое рефакторинг программного кода, но и когда правильно его выполнять.
В основе рефакторинга лежит последовательность небольших эквивалентных (то есть сохраняющих поведение) преобразований. Поскольку каждое преобразование маленькое, программисту легче проследить за его правильностью, и в то же время вся последовательность может привести к существенной перестройке программы и улучшению её согласованности и чёткости.
1 / 5
✪ Рефакторинг кода
✪ Признаки плохого программиста
✪ Основа рефакторинга:: SOLID:: Single Respnosibility:: Spring
✪ Знакомство с JavaScript #8 - Рефакторинг
✪ Книги для программистов Java Enterprise
Цель рефакторинга - сделать код программы более легким для понимания; без этого рефакторинг нельзя считать успешным.
Рефакторинг следует отличать от оптимизации производительности . Как и рефакторинг, оптимизация обычно не изменяет поведение программы, а только ускоряет её работу. Но оптимизация часто затрудняет понимание кода, что противоположно рефакторингу .
С другой стороны, нужно отличать рефакторинг от реинжиниринга , который осуществляется для расширения функциональности программного обеспечения. Как правило, крупные рефакторинги предваряют реинжиниринг.
Рефакторинг нужно применять постоянно при разработке кода. Основными стимулами его проведения являются следующие задачи:
Во многом при рефакторинге лучше полагаться на интуицию, основанную на опыте. Тем не менее имеются некоторые видимые проблемы в коде (англ. code smells ), требующие рефакторинга:
В программировании термин рефакторинг означает изменение исходного кода программы без изменения его внешнего поведения. В экстремальном программировании и других гибких методологиях рефакторинг является неотъемлемой частью цикла разработки ПО: разработчики попеременно то создают новые тесты и функциональность, то выполняют рефакторинг кода для улучшения его логичности и прозрачности. Автоматическое юнит-тестирование позволяет убедиться, что рефакторинг не разрушил существующую функциональность.
Рефакторинг изначально не предназначен для исправления ошибок и добавления новой функциональности, он вообще не меняет поведение программного обеспечения и это помогает избежать ошибок и облегчить добавление функциональности. Он выполняется для улучшения понятности кода или изменения его структуры, для удаления «мёртвого кода» - всё это для того, чтобы в будущем код было легче поддерживать и развивать. В частности, добавление в программу нового поведения может оказаться сложным с существующей структурой - в этом случае разработчик может выполнить необходимый рефакторинг, а уже затем добавить новую функциональность.
Это может быть перемещение поля из одного класса в другой, вынесение фрагмента кода из метода и превращение его в самостоятельный метод или даже перемещение кода по иерархии классов. Каждый отдельный шаг может показаться элементарным, но совокупный эффект таких малых изменений в состоянии радикально улучшить проект или даже предотвратить распад плохо спроектированной программы.
Выделение метода заключается в выделении из длинного и/или требующего комментариев кода отдельных фрагментов и преобразовании их в отдельные методы, с подстановкой подходящих вызовов в местах использования. В этом случае действует правило: если фрагмент кода требует комментария о том, что он делает, то он должен быть выделен в отдельный метод. Также правило: один метод не должен занимать более чем один экран (25-50 строк, в зависимости от условий редактирования), в противном случае некоторые его фрагменты имеют самостоятельную ценность и подлежат выделению. Из анализа связей выделяемого фрагмента с окружающим контекстом делается вывод о перечне параметров нового метода и его локальных переменных.
Перемещение метода применяется по отношению к методу, который чаще обращается к другому классу, чем к тому, в котором сам располагается.
Условный оператор с несколькими ветвями заменяется вызовом полиморфного метода некоторого базового класса, имеющего подклассы для каждой ветви исходного оператора. Выбор ветви осуществляется неявно, в зависимости от того, экземпляру какого из подклассов оказался адресован вызов.
Основные принципы:
Мне нравится рефакторинг. Нет, не так. Я люблю рефакторинг. Не, даже не так. Я чертовски
люблю рефакторинг.
Я не переношу плохой код и плохую архитектуру. Меня коробит, когда я пишу новую фичу, а в соседнем классе творится полный бардак. Я просто не могу смотреть на печально названные переменные. Иногда перед сном я закрываю глаза и представляю, что можно было бы улучшить в проекте. Иногда я просыпаюсь в три часа ночи и иду к ноутбуку, чтобы что-нибудь поправить. Мне хочется, чтобы на любой стадии разработки код был не просто кодом, а произведением искусства, на которое приятно смотреть, с которым приятно работать.
Если вы хоть немного разделяете мои ощущения, то нам есть о чём поговорить. Дело в том, что со временем что-то внутри меня начало подсказывать, что рефакторить всё подряд, везде и всё время - не самая лучшая идея. Поймите меня правильно, код должен быть хорошим (а лучше бы ему быть идеальным), но в условиях суровой реальности не всегда разумно постоянно заниматься улучшением кода. Я вывел для себя несколько правил о своевременности рефакторинга. Если у меня начинают чесаться руки что-нибудь улучшить, то я оглядываюсь на эти правила и начинаю думать: «А действительно ли сейчас тот момент, когда нужно нарефакторить?». Давайте порассуждаем о том, в каких же случаях рефакторинг уместен, а в каких - не очень.
Дисклеймер.
Скорее всего, многим захочется после прочтения поста сразу сказать: «Да это уже 600 раз обсуждалось!» или «Это же настолько очевидно, зачем же об этом писать?». Возможно, вы и правы, но только вот какой момент: в окружающем мире по-прежнему творится хаос. Вроде бы всем всё понятно, но на деле получается, что не так уж и понятно. Поэтому я думаю, что не будет слишком вредно ещё разок взглянуть на эту тему. Но если конкретно у вас проблем с рефакторингом нет, то можете просто пропустить этот пост, у вас уже всё хорошо.
Приветствуются любые дополнительные мысли о том, когда стоит или не стоит рефакторить. Одна из наиболее ценных вещей в этой области - опыт реальных разработчиков над реальными проектами.