Как снимают телепередачи. Как записать ТВ передачу (телепередачу) приставкой цифрового телевидения Как снимают программу время

29.08.2023

Каждую субботу на телеканале ТНТ выходит шоу «Танцы», где участники борются за звание лучшего танцора страны и денежный приз - 3 миллиона рублей. Программа становится все популярнее и завоевывает сердца зрителей со всей страны. Любовь к танцам не оставила равнодушной и 7days.ru. Вместе с группой журналистов наш корреспондент Анна Храмцова отправилась на съемки проекта в «Главкино», чтобы свои глазами увидеть процесс создания красочного шоу от «а» до «я».

За кулисами «Танцев»

Первое, с чем нам пришлось столкнуться на подъезде к павильону - невероятная очередь. Не десятки, а сотни людей стояли у входа в зал в ожидании начала рабочего процесса. Интересно, что подобная картина происходит здесь каждый четверг во время записи очередного выпуска субботнего концерта. Чтобы стать частью «Танцев», все желающие предварительно записываются на официальных страницах шоу в социальных сетях.

Минуя пробку, мы проследовали прямиком в ангар, где получили пропуска и прослушали ценные указания. В преддверии съемок в здании царил настоящий аншлаг: операторы настраивали технику, работники сцены вносили последние штрихи в декорации, а артисты разминались. Вместе с представителями канала я и мои коллеги прошли в зал, где уже вовсю рассаживались зрители. Весь процесс контролировал специальный сотрудник, который рассказал нам о правилах поведения во время съемки, когда аплодировать нужно, а когда - категорически запрещено.

Во время инструктажа на сцене появилась ведущая Ляйсан Утяшева. Она репетировала перед камерой, общалась со зрителями и продюсером «Танцев» Вячеславом Дусмухаметовым, который давал последние наставления. А за спиной знаменитой спортсменки трудилась целая бригада!

Перед началом съемки я смогла осмотреть абсолютно все: черный цилиндр на сцене гигантских размеров, огромный проектор, яркие прожектора и современная техника - просто поражали мое воображение. На протяжении всего вечера меня не покидала одна мысль: «Сколько же требуется человеческих усилий, чтобы еженедельно создавать такую красоту!» А в команде, представьте себе, более 200 работников.

За несколько минут до начала записи свои места за длинным столом у сцены заняли Егор Дружинин, Мигель, Сергей Светлаков и Ольга Бузова. Кстати, Сергей Светлаков пришел не один, а в компании своей дочерью Анастасией, которая наблюдала за папой и происходящим из зала.

Режиссер объявил минутную готовность. В зале наступила полнейшая тишина, которая через мгновение сменилась аплодисментами. Перед камерами появилась Ляйсан Утяшева, по традиции поприветствовала телезрителей и объявила номер-открытия.

После первого дубля, без повторов и перерывов, на сцене появились участницы шоу в костюмах зайчиков Playboy с зажигательным танцем под песню Келли Роуленд «Work». С первой секунды девушки «взорвали» зал. Изюминкой номера стала та самая шляпа, о которой я упоминала ранее. В середине выступления прямо из нее кокетливой походкой вышли подопечные Егора Дружинина сестры Михайлец. Танец сопровождался не только сменяющимися цветовыми подсветками, но и блестками, которые бурным потоком обрушились на сцену и зрительный зал.

После шоу девушек на площадку поднялись работники с пылесосами и швабрами, которые за несколько минут привили ее в порядок и позволили команде продолжить съемки.

Красочные номера сменяли друг друга, фантастические декорации всплывали один за другим, а мы, зрители, награждали участников и работников «Танцев» бурными аплодисментами. Стоит отметить, что вопреки представлениям многих, съемки длились не десять, а всего лишь чуть более двух часов.

Танцоры работают в режиме одного дубля, поэтому им приходится выкладываться по полной. После съемок участница команды Мигеля Снежана призналась мне, что иногда ей так хочется забыть, что она танцовщица: «Порой, конечно, совсем не хочется быть танцором в обычной жизни, но если начинают друзья или родственники просить: «Давай, ты же танцуешь!» - то я выхожу, и начинается разнос».

Коллегу поддержала и подопечная Егора Дружинина Алена Фролочкина: «Иногда так хочется потанцевать как все… Вот честно! Постоять в толпе, подрыгаться, переступать с ноги на ногу, танцевать мимо музыки или вообще посидеть, мол «танцевать не умею, лучше посмотрю».

Версия многих поклонников шоу о том, что жюри говорят по четко спланированному сценарию - также далека от истины. Реплики, которые выходят в эфир, пишутся в «один подход». Мигель и Егор без стеснения высказывают недовольство выступлениями участников и радуются их достижениям.

Так, Егор Дружинин не смог остаться равнодушным к яркому номеру Алисы Доценко и Виталия Савченко. Танец ребят сопровождали интересные ролики на проекторах и цветомузыка. А что уж говорить о костюмах! Кстати, для каждого из участников дизайнеры шьют эксклюзивный наряд.

В отличие от Доценко и Савченко, Лиза Дружинина, Алексей Королев и Михаил Евграфов не на шутку разозлили своего наставника Мигеля. Несмотря на рукоплескание и настоящий восторг зала он отругал ребят за неправильную технику и счет.

Но нам довелось увидеть не только разгневанного, но и по-настоящему расстроенного, опечаленного Мигеля. В конце съемки ему пришлось сделать непростое решение - попрощаться с Михаилом Евграфовым. Мигель не смог сдержаться и заплакал на глазах у публики. Не справились с эмоциями Ляйсан Утяшева и Ольга Бузова, которая на протяжении всей записи без устали одаривала комплиментами и признаниями в любви всех конкурсантов.

Большим сюрпризом для нас стало выступление популярной группы Quest Pistols в компании парней-участников. Их дерзкий номер, который Ляйсан Утяшева и Сергей Светлаков по праву назвали «сексуальным», стал отличным завершением съемочного процесса и моего рабочего дня. Одним словом, «кухня» «Танцев» произвела на меня неизгладимое впечатление. Я еще раз убедилась, что этот проект не зря занимает первые строчки в эфирных рейтингах.

В этом году шоу «Голос» снимается на территории киностудии «Мосфильм». Я два раза побывал на съемках - на "Дуэтах" и "Нокаутах". Ну что, готовы узнать, что происходит за кулисами одного из самого популярного шоу Первого канала?

На проходной называю свою фамилию и жду, пока ее найдут в списке. Попасть на съемки программы может только аккредитованный журналист, участники массовки или «группа поддержки». Перед тем, как войти на съемочную площадку, даю обещание: про сами номера и о том, кто выбывает из проекта, а кто идет дальше, писать не буду! Дело в том, что до «прямых эфиров» выпуски передачи снимаются заранее. «Слепые прослушивания», которые показывают нам в сентябре, снимают в августе, «Дуэты» - в сентябре, а «Нокауты» - уже сейчас, в октябре. О том, что нельзя выдавать секреты журналистам предупреждены и участники.

Пока не начались съемки, брожу по территории огромного павильона. Поражена, насколько компактно построены декорации. Когда смотришь шоу по телевизору, создается впечатление, что происходит все в нескольких местах. На самом деле, все это - часть одной и той же декорации. В одном углу - пианино и ударная установка (там снимаются репетиции),

в другом - красный диван, на котором обычно сидит Дмитрий Нагиев, справа - комнатка с телевизором, где «заседает» группа поддержки,

слева - уголок с разноцветными стенами, где Наставники объявляют состав дуэтов.

Самое интересное - это сцена. Она небольшая и выглядит также, как на экране. По бокам - места, где рассаживаются массовка и зрители, перед сценой - четыре кресла. Те самые.

«Съемка категорически запрещена!» - громко объявляет парень, который следит тут за порядком. Зрители, которые уже устроились на своих местах, печально опускают телефоны. Внезапно в рядах возникает оживление. Дима Билан занимает одно из кресел. Через несколько секунд его окружает сразу несколько детей - берут автографы, просят сфотографироваться. Фотографировать этот момент я не стала. Нельзя, так нельзя.

А за детей порадовалась.

Дима, вы мой самый любимый наставник! Удачи вам! Будем болеть за вас!
- Ну спасибо, - серьезно так говорит Билан, потом улыбается и расписывается на блокноте, рисуя смайлик:)

«Билан - добрый, он с детьми всегда хорошо общается», - поясняет одна из зрительниц, поймав мой взгляд. - «А вот к Градскому подходить все боятся. Суровый он!»

Камеры работают, съемки начались. Теперь я - за сценой. По коридору, ведущему к сцене, бродит в ожидании своего выхода Дмитрий Нагиев с микрофоном.

Снимаются номера по-честному - без дублей, без пересъемок. Стоя за сценой я слушала то, что спустя три недели услышала по телевизору, в уже смонтированном варианте. Вот только голоса «вживую» звучат еще ярче и сочнее. Драйв такой, словно находишься на концерте.

На сцене тем временем - острый момент. Две участницы проекта замерли в ожидании - Дима Билан должен выбрать, кто из них останется. И снова возникает ощущение, что я смотрю программу по телевизору - никакой разницы. Выбор сделан, и одна из участниц заводит «прощальную речь».
- Зайка, сколько бы ты не говорила, нарежут, сколько потребуется, - шутит Дмитрий Нагиев.
Номер снят. По залу проносится строгое: «Администраторы, шляпу со сцены заберите!» Пока готовятся к выходу новые участники, повисает короткая пауза.

«Пелагее надо срочно поправить прическу», - «оживает» рация у одной из девушек из команды технического персонала. В проходе тем временем появляется и сама Пелагея. Вот на этом этапе я и отметила, что она в жизни красивее, чем в телевизоре. Очень худенькая, очень симпатичная и женственная. К ней спешат гримеры.

Следом за ней выходит и Билан.
«А я тогда успею выпить кофе!» - радуется он. Устроившись с чашкой кофе, демонстрирует одной из сотрудниц съемочной группы что-то смешное в своем телефоне. Оба смеются.


У входа в павильон расположились длинные столы с гримом, косметикой и средствами для укладки причесок. Если постоять рядом, можно увидеть, как из обычных девчонок рождаются яркие телезвезды, которых мы видим на экранах. Сразу несколько гримеров работают практически не покладая рук - сегодня снимается сразу две команды - Леонида Агутина и Димы Билана.

У стены замечаю двух участников из команды Агутина: Давида Тодуа и Дейва Дарио. Дейв приехал участвовать с острова Маврикий, русского почти не знает, так что беседуют она по-английски. Зато как старые друзья.

Давид, вы будете петь с Дейвом в дуэте?
- А вот это я сказать вам не могу, - улыбается певец. Он - из тех, кто многим запомнился - во время «Слепых прослушиваний» к нему повернулись все наставники.
- Много времени отнимает участие в проекте?
- Не очень. Мы несколько раз репетировали, но основной работе это не мешает.
- Волнуетесь?
- Нет, конечно. Если я не пройду дальше, ничего в моей жизни не поменяется. Для меня самое главное в жизни - моя семья. Они делают меня счастливым. Все остальное - на втором плане.

Давид тогда мне не сказал, с кем поет в дуэте, и какую песню. Только в прошлую пятницу я узнала, как они выступили, и что оба остались в проекте:)

А вот и девушки из группы «Folk Beat». Те самые, что поют народные песни под современными аранжировками. Слушала их выступление и радовалась - обе остаются в проекте.

Я ушла, когда на сцену выйти готовилась очаровательная певица из Китая Ян Гэ. Она действительно прекрасно говорит по-русски и много лет живет и работает в Москве. Впрочем, это уже тема для отдельной беседы. С Ян Гэ я познакомилась лично, и взяла у нее интервью. Она очень-очень клевая и позитивная!!!

Что еще хочу сказать...

Когда я приехала на "Нокауты", попала в перерыв между съемками. В это время следующая команда выходит репетировать и прогоняет свои номера. Мне было интересно, будут ли слушать эти номера остальные наставники? Но нет. Я снова попала на билановскую команду, и во время репетиции отметила, что остальных там не было. Сам Билан достаточно строго давал последние рекомендации и советы. Как участникам, так и звукорежиссерам и оркестру. Номера у его команды - очень классные, так что, надеюсь, что "Нокауты" будут не хуже "Дуэтов":)

Я рассказала все, что вспомнилось. Буду рада вашим вопросам и отзывам:)

А - добавить меня в друзья!:)

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!

В последнее время многие говорят о том, что телевидение сдаёт позиции и по полярности значительно уступает интернету. С одной стороны, с этим сложно не согласиться, но всё зависит от возраста телеаудитории, ведь пожилые телезрители предпочитают «дедовский» способ получения информации, а их дети и внуки – более «продвинутый», с помощью «всемирной паутины».

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: почему выбрали именно меня? Я думаю, что это обусловлено несколькими моментами: во-первых, подобным программам время от времени нужны новые лица, а, во-вторых, важно то, что я представитель Германии с, так сказать, альтернативной точкой зрения, хотя в передачах другого российского телеканала эксперты из Германии нередко стоят на российских позициях.

Я могу отметить, что со стороны редакции программы всё было очень чётко спланировано и организовано, хотя и практически в последний день, что связано со спецификой программы: тему определяют незадолго до эфира, и уже под неё формируют список гостей. На меня не оказывалось никакого давление в плане того, что и как я должен говорить, но были оговорена общая «тональность» моего мнения.

Билет из Германии мне заказали на понедельник, а эфир был во вторник. В аэропорту меня встретили с планшетом, на котором красовался логотип Первого канала, и на такси отвезли в гостиницу «Звёздная», расположенную в районе телецентра «Останкино», с видом на Останкинскую башню.

Утром меня ждал роскошный «шведский стол», а в 11.00 у входа в гостиницу уже был водитель такси. Подъехав к «Останкино», он кому-то позвонил, после чего меня проводили в «гримёрку» – небольшую комнату, в которой участники шоу ожидают своего «выхода». Туда я прибыл одним из первых, хотя участвовал во второй части программы. Постепенно стали прибывать участники, в частности, громогласный Сергей Доренко и другие гости программы. Меня попросили подписать бумаги о том, что я участвовал в шоу за счёт «Останкино»: полёт, проживание в гостинице, завтрак и поездки на такси мне оплатило российской телевидение, а за самое участие в программе я ничего не получил.

Теперь я хочу объяснить, особенно для тех, кто вообще – не в «теме», какие существуют негласные «правила игры».

Во-первых, подобный телеформат очень напоминает театр: тут есть актёры и зрители, которые не только аплодируют в нужное время, но и создают «шумовые эффекты», – хлопают в ладоши, топают, шумят и гудят, нагнетая и до того напряжённую атмосферу в студии. Зрители, естественно, начинают и заканчивать хлопать по определённой команде. За участие в шоу они получают небольшие деньги.

Во-вторых, как и в театре, тут есть пьеса, которую разыгрывают участники программы.

В-третьих, есть положительные и отрицательный «герои», которые находятся по «разные стороны баррикад», причём в буквальном смысле: их сажают подальше друг от друга. К первым принадлежат пророссийские деятели, а ко второй – проамериканские, проевропейские и проукраинские. Такое столкновение мнений и позиций создаёт конфликт и драматургию, без которых, как известно, не обходится ни одна театральная постановка.

Но подобные передачи часто напоминают и чисто телевизионный жанр – сериал. Это происходит из-за того, что «джентльменский набор» участников практически не меняется. Скажу больше: это же, в основном, касается и тематики, которая в 90% посвящена Украине. Логика создателей тут весьма проста: зачем телезрителей расстраивать, показывая российские проблемы, когда есть Украина? Главной «фишкой» таких шоу является повышенный тон, вернее, крик, с помощью которого оппоненты пытаются обосновать собственную точку зрению. Это очень поощряется и культивируется.

Многие у меня спрашивали: есть ли у этих ток-шоу чёткий сценарий? Отвечаю: есть некий жёсткий «каркас», на который нанизывается «мясо» с помощью реплик участников передачи. Естественно, есть некая импровизация, но она подчиняется строгим рамкам прописанной «фабулы». Поясню на примере: в первой части программы, которую я наблюдал, ожидая свой выход, по ТВ, обсуждалась история мальчика, который на Арбате читал Шекспира. По сценарию, участники телешоу до определённого момента не имели права выдавать «секрет», заключавшийся в том, что ребёнок не просто декламировал стихи великого английского драматурга, а тем самым зарабатывал деньги. Когда кто-то из гостей случайно «проговорился» и раньше времени об этом сказал, одна из редакторов, тоже наблюдавших эту часть по ТВ, даже крякнула от досады.

На ТВ есть целая армия людей, которые находятся на ту сторону экрана, но их, естественно, телезрители не видят. Это технические работники, видеооператоры, звукорежиссёры, редакторы, гримёры, но без них не один эфир, а тем более – прямой, невозможно было бы провести. Отдельно хотелось бы поблагодарить девушку-гримёра неземной красоты, которой удалось создать мне очень телегеничный образ.

Очень большую нагрузку несут гостевые редакторы, которые не только обеспечивают наличие нужных гостей, но и проводят с ними громадную работу. Она заключается в предварительном собеседовании, где делается акцент на определённые вещи. В моём случае тема касалась визита Владимира Путина во Францию, поэтому моя позиция должна была отражать именно европейский взгляд на эту поездку российского президента.

Я уже писал о том, что в программе принимают участие люди с диаметрально противоположными взглядами, но это не мешает им спокойно общаться. В «моей» программе участвовали американец Майкл Бом, украинец Вадим Карасёв и россиянин Григорий Амнуэль. В одной комнате с ними находились их политические оппоненты, но никакой неприязни между ними не было, хотя они практически и не общались друг с другом. Тема программы, в которой я участвовал, никак не касалась Украины (что является исключением из правил), поэтому о ней в кулуарах никто не говорил. Майкл Бом держался очень демократично, отвечал на мои вопросы и не «звездил», а вокруг Григория Амнуэля сразу же возник кружок из почитательниц, которые обступили этого известного оппозиционного деятеля. А вот представитель другого «лагеря» Руслан Осташко держался весьма надменно.

Что касается студии, то там было жарко, но вовсе не из-за температуры воздуха, а из-за накала страстей. Я выполнил «программу-минимум»: мне удалось несколько раз прорваться и «прокричаться», но в первый раз конец мой тирады звукорежиссёр свёл «на нет»: хотя я и пытался перекричать оппонентов, мои слова потонули в общем шуме. Во второй раз в студии царила тишина, и мне удалось вставить свои «пять копеек» в общее обсуждение. Это было сделать весьма нелегко, так как ко мне, в отличие от известных гостей, никто и ведущих не обращался. В этом заключается главная проблема: когда ты хочешь что-то сказать, то тебе не дают этого сделать и наоборот, когда тебе наконец-то предоставляют эту возможность, то ты к этому моменту уже «перегораешь», а твоя фраза совершенно теряет смысл, потому что она просто «устаревает».

Со стороны ведущих и «противников» идёт определённый прессинг, который может выражаться не только вербально. Я себя там чувствовал не очень уютно, хотя был готов к подобной враждебной атмосфере. Это, прежде всего, ощущалось во взгляде ведущего, который меня сверлил, словно буравчиком. Что же касается пророссийских активистов, то могу сказать, что они, по моим ощущениям, говорят искренне и действительно всё так и чувствуют, а не играют роли положительных героев. Но залезть им в черепные коробки я не могу, потому ручаться за это не стану.

Отдельно нужно отметить деятельность девочек, которые держат микрофоны. У них есть связь с аппаратной, и им в наушник говорят, когда они должны дать микрофон тому или иному гостью. В моём случае я сам попросил, чтобы мне дали слово, и «моя» девочка, получив «добро», протянулся мне микрофон. Но до этого со мной произошёл забавный эпизод, который остался за кадром: в пылу я попытался выхватить микрофон у французского журналиста, сидящего рядом со мной, на что ведущий программы Анатолий Кузичев строго погрозил мне пальцем. Его соведущая Екатерина Стриженова изображала «простушку», которая ничего не понимает в том, что происходит, но очень к этому стремится. Хочу сказать, что Катя блестяще с этим справилась, хотя меня терзают смутные сомнения в том, что она действительно ничего не понимает.

Сорок пять минут прямого эфира пролетели очень быстро: мне показалось, что я находился в студии не более пятнадцати минут. После окончания программы меня на такси отвезли в аэропорт «Шереметьево», откуда я улетел в Германию.

Мои общие впечатления – весьма положительны. Мне было очень интересно, прежде всего, как журналисту увидеть закулисье «Останкино». Теперь я из первых рук знаю, как создаются подобные программы.

Уже после возвращения в Германию на моей странице в фейсбуке возникла жаркая и бурная дискуссия по поводу того, нужно ли вообще участвовать в подобных телешоу? Некоторые знакомые довольно резко высказывались против моего появления на российском ТВ. Лично я считаю, что – да, участвовать в них необходимо. Хотя бы потому, что даже в таких жутких условиях, есть возможность пусть и пунктирно, но донести до зрителей альтернативную точку зрения, иначе там будет только «игра в одни ворота»!

Текст: Евгений Кудряц , Аугсбург

Не поверите, но петрозаводчанин Василий Васильев давно стал своим человеком на многих федеральных каналах. Он снимается в известных телепередачах и сериалах. Правда, роль у него не совсем обычная. Сегодня Василий может сидеть в студии одной передачи и изображать отца-одиночку, а завтра он уже ветреный герой-любовник в эфире другой передачи. Нам Василий откровенно рассказал о том, как проходит съемочный процесс, сколько платят актерам и о том, почему ни в одной телепередаче нет правды. Все еще рыдаете над очередным чудесным воссоединением семьи в программе «Жди меня»? Тогда вот вам шокирующая правда. После такого рассказа смотреть телевизор не хочется… Читаем интересные подробности закулисной жизни звезд!

Полтора года назад я переехал в Москву. Познакомился с соседом, который набирает групповку на всякие съемки. Выяснилось, что ему требуются люди, а мне — работа. Он пригласил меня на съемки. Я согласился.

Участвовал в разных передачах. На ТНТ «Они и мы», «Шесть кадров», в фильме «Смешанные чувства». На ТВЦ передача «Без обмана». На «России 1» в сериале «Сердце звезды» в восьми сериях. В «Субботнем вечере» в 12 передачах и в других.

Как это все происходит? Мне выдают текст, я его заучиваю и рассказываю перед съемками редактору. Редактор слушает и одобряет. Включается камера. Если же у редактора на примете на одну роль два человека, то выбирают того, кто лучше рассказывает. Перед съемками проводят небольшой кастинг.

Записи происходят не в прямом эфире . Если какая-то заминка, то съемки останавливают и заново все переигрывают.

Длительность съемок разная. Например, передача «Субботний вечер»снимается минимум часа два. Приходит Филипп Киркоров, поет 8 песен, 8 раз переодевается, а затем съемка нарезается на 8 передач. Если Киркоров не попал в фонограмму и не так открыл рот вовремя, то начинает петь все заново. И так с каждым артистом.

За кадром всегда стоят редакторы, которые показывают, кому когда хлопать и кому как улыбнуться.

Ни в одной передаче нет правды. Хоть это «Час суда», хоть «Жди меня»… Все герои и истории вымышленные.

Есть такая передача «Прямой эфир». Но это лишь название. Съемки проходят под запись, не в прямом эфире. Хотя один раз передачу показывали в прямом эфире, когда съемки были посвящены «Евровидению». Темы в этой передаче всегда забавные. Ну, и тоже вымышленные.

Ни в одной передаче нет простого зрителя . Абсолютно все зрители, которые присутствуют на съемках, получают деньги. Самая минимальная ставка — в передаче «Пусть говорят». Там зрителю, который просто наблюдает за процессом и хлопает, платят 700 рублей. И это за 4 часа. За передачу «Они и мы», где я рассказал об отношениях со своей вымышленной женой, мне заплатили 14 тысяч. И уложились съемки передачи в 4 часа. Гордон и Стриженова — мастера своего дела. У Гордона никогда не бывает передублей. Все снимается с первого раза.

Кстати, в жизни Гордон — приятный и легкий в общении человек, а Стриженова, напротив, никого к себе не подпускает. Жириновский мне понравился. Очень веселый. Сергей Зверев всегда воротит нос от поклонников. В каждой паузе визажисты ему поправляют макияж.

Герой одной передачи легко может стать героем другой, и уже совсем с иной историей. Существует база актеров, откуда и набирают людей для массовки.

В телепередаче «Жди меня» я никогда не участвовал, туда набирают зрителей постарше. Но я знаю, что истории там тоже вымышленные. И люди, якобы ищущие друг друга десятки лет, на самом деле видятся впервые в жизни.

Возможно, где-то и рассказывают реальные истории, но ни я, ни мои друзья на такие съемки не попадали.

Во всех передачах абсолютно всех зрителей и участников гримируют . Если нужно говорить какие-то слова, то грим накладывают около получаса.

На каждую съемку актерам говорят, что им нужно надеть. Почти во всех телепередачах запрещена мелкая клетка и тонкая полоска. Такая одежда рябит в глазах. Часто бывает такое, что зимой происходят съемки летнего сезона передачи, а летом — зимнего.

Чтобы попасть на главные роли, необходимо иметь высшее театральное образование. Я с этим согласен. Профессиональные актеры отличаются от «самородков». Когда я смотрел на себя со стороны, то сильно смеялся над тем, как я говорю. Но, тем не менее, учиться на актера я не собираюсь.

В принципе зарабатывать на жизнь, посещая съемки телепередач, можно. В худшем случае в день можно получить 1500 рублей. Конечно, для Москвы это немного, но все же.

Друзья и родители нормально реагируют на мою деятельность. Многие и не смотрят телевизор, поэтому меня видят в телевизоре редко.

Я хочу продолжить съемки, дополнительный заработок не лишний.